О парапланах и погоде, но не в Таганроге, а про обучение на Юце
Доброе время суток! С Вами Виктор Дулин в очередной серии, но ни с кулинарией, ни об огороде, а про параплан и парапланеристов.
Сам этим сверхлёгким летательным аппаратом (СЛА) никогда не управлял и не тянет. Ведь это всё-таки экстрим, а мне его выше крыши хватило за 25 лет полётов в ВВС на 13 типах истребителей. Однако знаю, как манит в небо тех, кто ещё не налетался. Причём бывает, что сие довольно опасное увлечение не проходит и до старости. Но мы с младшим братом Сергеем уже давно остепенились и предпочитаем поглядеть на эту красоту со стороны, да в видео роликах.
А чтобы всё-таки быть в параплановом раю – Сергей Алексеевич Дулин, первый чемпион России 1993 года в этом виде спорта, поселился в палатке прямо рядом с кемпингом парапланеристов на горе Юца. Прожил он там уже полгода, с редким пребыванием дома и то лишь для того, чтобы оплатить ЖКХ и пополнить запасы продуктов.
Многие интересуются – где сейчас и чем занимается «Человек-легенда»? Так называют Сергея в интернете, помня не только самого, но и его кустарный параплан под названием «Парасмерть».
И вот решил ответить на вопросы в этой статье. Когда Сергей в очередной раз спустился с Юцы и прибыл домой в Мин-Воды, то я не только угостил братана свежесваренным борщом, но и напросился к нему в гости. Конечно братуха сразу согласился прогуляться вдвоём, тем более, что он нагрузил два рюкзака и моя помощь не помешала. Естественно второй рюкзак был погружен на мой велосипед и мы отправились в путь.
Серёга пешком к маршрутке, следующей до автостанции в Минеральных Водах, а я туда же – пару километров на велике.
Далее сложил своего конька-горбунка и мы уже втроём поехали в Пятигорск. Через полчаса езды среди горных пейзажей, прибыли на верхний рынок Пятигорска и пересев на маршрутку № 110-В покатили ещё 15 км в село Юца.
Когда вышли из общественного транспорта время было уже далеко послеобеденное и гора скрылась в тумане.
Так вот собственно о погоде, способствующей или не таковой – полётам на параплане, именно метеоусловия интересуют всех пилотов.
Содержание:
Парапланеристы интересуются погодой в Таганроге
На горе Машук стоит вебкамера, которая показывает погоду на Юце не только днём, но и ночью. Вторая камера в самом лагере на Юце включается только во время полётов.
Погода в районе горы больше схожа с Ессентуками чем с Пятигорском, хотя по расстоянию ближе к последнему.
О Юце много восхищённых отзывов ещё с 70-ых годов.
Самостоятельно можете оценить погоду, как по фотографиям на текущий момент и убедитесь, что полетать в Таганроге гораздо меньшая вероятность чем на Юце недалеко от Ессентуков.
В Таганроге естественно всегда с погодой всегда похуже, поэтому таганрогские парапланеристы частые гости легендарной горы.
Ну, и как можно не влюбиться в такую красоту …
Воронеж без погоды для параплана
В Воронеже погода ещё хуже чем в Таганроге и не о каких полётах не может быть и речи сплошные пасмурные и морозные дни.
Так что у желающих полетать есть единственный выход – приехать в выходные на Юцу.
Только при полётах между горами Машук и Юца можно снять такой кадр. За Юцой видна гора Джуца, а дальше Эльбрус.
Гора Юца на карте яндекса и обучение парапланеризму
Так вот по прибытию в село Юца, метров 100 проехал на велосипеде по шоссе, а потом свернули налево – на север в сторону горы. Вот тут-то и понял почему мой братец не взял свой велосипед. Как только мы сошли с асфальта на грунтовую дорогу, ведущую из села на гору Юца, под крылья моего помощника набилось столько грязи с камешками, что в гору не только невозможно было ехать, но и даже катить двухколёсный транспорт. Вверх мы шли по более короткому пути и местами с довольно крутыми подъёмами.
Ехать на велосипеде смог только когда закончился серпантин дороги. Когда добирался назад по более длинному пути, то ни разу не слез с седла.
Всё же нашёлся простой выход – по обеим колеям грунтовки протекает ручей от тающего снега. Вот по этому ручью и покатил велосипед, колёса которого сразу прочистились, а сам часто шёл по траве рядом с дорогой. Через три километра и час времени в довольно крутую гору – мы добрались до стойбища Сергея, которое располагается в зарослях четырёхметрового терновника рядом с кемпингом. Бивуак представляет собой три больших тента:
- Над одноместной двухслойной палаткой
- Над строящейся землянкой
- Рядом с кострищем
Источник воды неподалёку. Wi-Fi берёт от кепминга, который рядом в 20 метрах. Вот здесь Сергей Алексеевич и дам мне краткое интервью.
В хорошую погоду Сергей общается с парапланеристами и благоустраивает свой лагерь, а в ненастье почти всё время лежит в палатке и для души переводит с одного языка на другой древние тексты. Вот сейчас, к примеру, на очереди Ветхий завет с иврита на арабский. А в общем владеет около 10 языками. Так, что ему там с интернетом и онлайн словарями скучать некогда. До пенсии брат слыл лучшим авиационным механиком в Минераловодском международном аэропорту, где не раз прибегали к его услугам и в качестве переводчика – с английского, немецкого или французского – когда прилетали забугровые рейсы.
В общем погостил минут 10-15 и поскольку приближался вечер, а ночевать мне просто не было места, то отправился назад по более длинной, но менее крутой дороге под горку – уже не сходя с велосипеда, не считая нескольких остановок для нескольких съёмок пара-дельтадрома и других объектов Федерации спорта СЛА.
Самая верхняя точка горы Юца 970 метров выше уровня моря. Ещё с 70-ых годов прошлого века это настоящая «Мекка» для отечественных парапланеристов и дельтапланеристов. Уникальность этой возвышенности в отличных круглогодичных условиях для полётов, как для начинающих, так и для опытных пилотов, интересующихся длительными маршрутными полётами со значительными расстояниями и на больших высотах.
Грунтовая взлётно-посадчная полоса (ВПП) на горе обеспечивает ознакомительные полёты:
- Легкомоторной авиации
- Дельталетов (моторных дельтапланов)
- Парапланов в тандеме с инструктором
Не редкое явление в районе горы различного уровня соревнования, в том числе и этап кубка России по парапланерному и дельтапланерному спорту, а также Чемпионат России по спорту СЛА.
На восточном склон расположен спортивно-тренировочный лагерь Федерации спорта СЛА Ставропольского края со следующей инфраструктурой:
- Кемпинг «+5»
- Завоз на гору
- Кафе.
- Душ.
- Интернет
- Туалет.
- Место хранения летной техники.
Его материально-техническая база обеспечивает подготовку, как начинающих пилотов, так и курсы повышения квалификации опытных летунов. В наличии четыре направления обучения:
- Параплан
- Дельтаплан
- Дельталёт
- Самолёт.
Такое шикарное селфи сделать с двух дельтолётов можно только на Юце.
Да и такой уникальной горы, конечно же нет и быть не может. Здесь летали и вчера и сегодня с утра и только во второй половине дня затянуло облачностью. Ну, а летом на этом грунтовом аэродроме настоящий рай для всех любителей неба.
Изредка бывают слишком ветренные дни, но в основном условия для полётов благоприятнее чем где бы то ни было.
Форум парапланеристов на параплан ру
Как и в каждом экстремальном виде спорта парапланеризм череват попаданием в критические ситуации. На форуме пилотов эти хорошо управляемых летательных аппаратов часто вывешивают интересные ролики.
Вот так крутило вихрем одну иностранку, а её испуганные вопли запомнится не только мне одному. А какое удовольствие полетать на предельно малых высотах на мотопараплане.
Этот пилот, как Валерий Чкалов, исхитрился пролететь под мостом.
А вот ребята на берегу океана под радио руководством тренера осваивают посадки и тут же после короткой пробежки снова взлёты с конвейера.
По какой цене можно купить параплан?
Прямо нужно сказать удовольствие не из дешёвых, цена только самого крыла от 85 до 200 тысяч рублей.
Если же приобретать с двигателем, то стоимость ещё выше.
Фотографии парапланов и с мотором
Российские умельцы делают тележки для мото парапланов и сами.
А Вам не хотелось бы полетать?
Конечно же не забудем не только про соцкнопки и знайте, что мы Сергеем все очистки изнутри и сверху всех овощей не выбрасываем в мусорное ведро и воду после их мытья не выливаю, а все эти кухонные отходы отдаём нашим неутомимым подземным труженикам – дождевым червячкам.
Хотите похвалить за видео и рассказ с фото сопровождением? Жмите по кнопочкам — заранее благодарен! С уважением, Виктор Дулин.
Виктор,какой необыкновенный у Вас брат,столько языков!!!!!!!!!!!!! Я потрясена.Люблю умных и увлекающихся людей.
Да, Таня, по сравнению с ним — сам в языках ноль, всего-то — польский, эстонский, да понемножку немецкий с английским.
Да Вы ,видать, все полиглоты даже , завидки берут!!!
Таня, у нас это происходит естественно! С 1984 живём в Эстонии, работали 3 года в Польше и полгода в Германии, много путешествуем, а при этом хочешь не хочешь пару новых слов на английском запомнишь. Вот месяц отдыхали в Турции — уже полсотни и на турецком усвоили.
Было интересно почитать историю про вашего брата, про чемпиона. Вы должны гордиться им. На параплане я никогда не летала, и думаю не полечу, потому что боюсь высоты. Уважаю тех, кто не боится.
Катя, всегда сожалею свой жене – сколько радости она теряет, боясь высоты и воды, а мы с братом и сыном без этих двух стихий скучаем.
Виктор, увлекательный рассказ. Здорово, что у Вас есть такой брат. Вы оба, видимо, талантливые люди.
Наташа, как говорил мой друг замполит – все претензии по нашим качествам – к нашим родителям
Потрясающий рассказ, очень впечатлил. Довольно интересное путешествие, которое заслуживает уважения. Не каждый готов к такому. У Вас просто замечательный брат….
Динара, да Сергей и на все руки мастер – делает очень медленно, почти без применения электроинструмента, но очень качественно. Вот переоборудовал под горные – оба наши складные велосипеды.
Дааа.. Я бы полетах на такой машине, наверное ощущения невероятные))
Борис, вот если бы ещё не тарахтело за спиной было бы совсем хорошо — приятнее летать без двигателя
Интересно наверно на них полетать, ни разу не приходилось. Хотя есть мечта. И конечно же охота её осуществить.
Андрей, есть мечта, то конечно осуществится. Сейчас на мотопарапланах летают почти во всех крупных городах — посмотрите в своём регионе по интернету.
Я бы с удовольствием полетал при возможности. Может конечно это и страшновато, но думаю это быстро пройдет, когда внизу будет красота и ты будешь лететь как птица, свободно) Романтично и экстремально, но я бы не отказался)
Александр, полетать с инструктором в принципе безопасно и не дорого, а самому конечно нужно поучиться управлять крылом. Однако есть опасность заболеть небом и знаю по себе и брату — это неизлечимо.
С детства мечтала полетать на параплане, это очень захватывающий вид спорта и в тоже время опасный. Думаю к нему нужно очень тщательно готовится.
А брат у вас молодец, такой разносторонний. Мне очень понравилось, что он занимается переводами и собирается переводить Ветхий Завет. Я тоже очень уважаю Священное Писание, стараюсь читать его каждый день и применять в своей жизни.
Маша, подготовка занимает буквально несколько минут, ведь с Вами будет опытный пилот с сертификатом допуска к провозкам пассажиров.
Ветхий Завет он не собирается, а переводит уже несколько месяцев.
Виктор, рассказ очень увлекательный. Захотелось не только полетать, но и пожить вот так, как Ваш брат. Не знаю, надолго ли бы меня хватило, за годы военной службы приходилось жить в палатках и это всегда нравилось.
Человек-легенда… Ну что сказать? Наверное было бы странно, если бы такой человек, как Ваш брат жил в обычной квартире в городе. Легенда и есть легенда. Браво!
Александр, мне самому жизнь на природе больше по душе чем в городе. Вот чего бы мне не хватало на Юце, в отличие от Сергея, так это ежедневного душа.
Видел, как он неделю вынужденно маялся в комфортабельной квартире, когда мы оформляли с ним документы — жалко на человека смотреть.
Я тоже боюсь высоты и никогда не полечу на параплане и не буду прыгать с парашютом. И всегда с огромным уважением отношусь к людям, которые не боятся этого делать, и мало того, становятся еще и чемпионами. Ваш брат, Виктор, судя по Вашему рассказу очень смелый и неординарный человек. Впрочем, как и Вы сами!)
Кстати, Рита, далеко не всем лётчикам нравится прыгать со спасательным парашютом и ежегодно делают это в необходимом порядке. Так, что за 25 лет службы у каждого минимум 25 прыжков. Правда для меня это было в кайф, поэтому у самого более 200 прыжков, Среди них и с затяжным свободным падением, и с выполнением различных фигур пилотажа, в том числе и на спортивных типах — так называемых «матрацах» ПО-9 наподобие параплана. Вот из такого Сергей и смастерил себе легендарный параплан под названием в среде пилотов СЛА «Парасмерть».
Возвращаемся к теме зимних полетов на параплане и выпускаем специальные сертификаты на полеты в период с декабря по конец февраля 2012 года. Подробности тут.
Спасибо за предложения!